Копилка от Сбербанка: преимущества и способы подключения услуги

Сервис Копилка от Сбербанка был разработан для граждан России, которые планируют отложить деньги на совершение какой-то покупки, но сами не могут рационально распределить свои доходы и расходы. Существует несколько видов инструментов, при помощи которых можно перечислять на счет в банке фиксированную сумму в валюте карточки или процент от затрат и начислений.

Копилка сбербанк

Принцип работы

Услуга Копилка от Сбербанка функционирует определенным образом. Принцип деятельности сервиса следует рассмотреть подробнее:

На карту начисляются или списываются средства,

Услуга Копилка от Сбербанка

  1. Первым делом держатель карты подключает услугу к накопительному или сберегательному банковскому счету. Если таковой отсутствует, следует заранее открыть его.
  2. Когда на карту начисляются или списываются средства, фиксированный процент от проведенной транзакции или определенная сумма, выбранная пользователем, перечисляется в копилку. Деятельность системы по переводу средств напрямую зависит от типа услуги. Если подключена опция «Процент от дохода», определенная его часть переводится на накопительный счет после зачисления денег.
  3. После каждой транзакции банковская организация отправляет держателю карты sms, где указывает сумму зачислений и баланс счета. Помимо этого, в спорных ситуациях клиенту поступает сообщение для подтверждения операции. Зачастую это происходит, если процент от зачислений больше, чем максимальный лимит перевода для этой услуги. В силу этого денежные средства, превышающие лимит, попадают в копилку только с согласия клиента, которое подтверждается при помощи СМС.

Отсылая ответ на банковский запрос, нужно проверять отправителя. Сбербанк присылает сообщения только с короткого номера 900. Следует учитывать это, поскольку в современном мире очень просто стать добычей мошенников. Помимо этого, Сбербанк никогда не просит клиентов отправлять pin-код карты или другой пароль. В случае возникновения сомнений касательно подлинности полученного сообщения рекомендуется позвонить на горячую линию и уточнить у сотрудников о необходимости подтверждения операции по переводу средств.

Сервис Копилка от Сбербанка работает бесплатно. Услугу можно подключить, отключить или временно приостановить ее действие. Эти опции доступны в личном кабинете на официальном портале, в терминалах самообслуживания и банкоматах Сбербанка, а также непосредственно в отделениях и по номеру горячей линии.

Учитывая, что нередко переводятся одинаковые суммы за определенный период или процент от затрат, сумма перевода может превышать положительный баланс. В подобной ситуации операция будет отложена. Это обусловлено тем, что отрицательный баланс карточки недопустим.

Условия предоставления услуги

Воспользоваться сервисом от Сбербанка могут физические лица, доход которых зачисляется на зарплатную карточку банковской организации или те, кто другими возможными методами обеспечивает регулярное зачисление денежных средств. Условия добавления и последующего использования услуги:

Регистрация карточного и накопительного счета в отделении Сбербанка.

  1. Регистрация карточного и накопительного счета в отделении Сбербанка. Важно отметить, что денежные единицы обоих счетов должны быть одинаковыми (доллар, рубль или евро).
  2. Нужно, чтобы карта в обязательном порядке была дебетовой, а также международной. Это относится ко всем карточкам, кроме Maestro, которые выпущены до 1 октября 2013 года (на более ранние банковские продукты накопительная услуга не распространяется).
  3. Для использования этого сервиса обязательно нужен мобильный банкинг (с его помощью пользователь узнает о переводе средств и подтверждает операции).
  4. Если транзакция не проходит по причине недостатка средств на карточке, устанавливается срок в 10 дней. По истечении этого периода операция отменяется.
  5. Кроме того, если все возможные действия по переводу средств в копилку были отменены в течение 90 дней, банк удаляет у клиента эту услугу. Ее также отключают, если держатель карты приостановил операции более года назад.
  6. У одного клиента может быть неограниченное количество копилок. Однако для одной карточки и одного сберегательного счета нельзя подключать одинаковые сервисы. То есть клиент может создать три различные копилки, связывающие карту и накопительный счет, или три одинаковые, которые связывают одну карточку и три разных счета.
  7. Далеко не все виды зачислений учитываются при переводе средств в копилку. Все зависит от типа услуги. Так, это могут быть проценты по депозиту или кредиту.

Разновидности копилок

Сбербанк предлагает своим клиентам несколько видов копилок, которые отличаются методом списания средств. Некоторые из них:

  • на фиксированную сумму;
  • от затрат;
  • от поступлений.

Разновидности копилок

Чтобы создать инструмент на фиксированный размер средств, нужно выбрать сумму и периодичность, с которой будет осуществляться снятие денег и зачисление на сберегательный счет. Транзакции могут осуществляться в определенный день недели, раз в месяц, квартал или год. В личном кабинете пользователя можно редактировать дату, сумму и другие параметры сервиса.

Копилка от денежных поступлений требует установки фиксированного процента, который будет удерживаться с карточки по результатам зачислений. В настройках можно установить максимальный размер средств, который будет переводиться на сберегательный счет.

Для установки Копилки от расходов следует определить процентную ставку от суммы затрат. Преимуществом является то, что клиент может подобрать для себя подходящий процент. Если держатель карты выберет функцию максимального лимита, банк каждый раз будет требовать от него подтверждения операции. Следует отметить, что переводы в копилку не осуществляются с определенных типов затрат:

  • обязательные платежи и проценты по кредиту;
  • оплата комиссий за проведение транзакций;
  • перевод между разными счетами одного физлица;
  • возврат средств.

Обязательные платежи и проценты по кредиту;

Помимо этого, бывают ситуации, когда средства не перечисляются на сберегательный счет, независимо от типа копилки. Например, это происходит в случае приостановки транзакций по карте согласно решению суда или по другим причинам, предусмотренным законами РФ. Если один из счетов закрыт, переводы также не осуществляются.

Учитывая то, что услуга подключается в личном кабинете клиента самостоятельно, параметры сервиса могут быть установлены неверно. Так, если пользователь подключил Копилку на счет, который невозможно пополнять, подключить сервис не удастся.

Пользователь может сам выбрать нужный тип услуги, он никак не зависит от вида карточки, сберегательного счета или прочих условий. Помимо этого, допускается добавление разных копилок как к сберегательному, так и к карточному счету. Условия трех типов услуги не противоречат друг другу, поэтому могут комбинироваться по желанию клиента.

Процедура подключения

На сегодняшний день есть несколько способов, при помощи которых можно подключить копилку: Сбербанк-онлайн, а также его мобильный банкинг. Поэтапный алгоритм добавления функции накопления средств выглядит следующим образом:

Процедура подключения копилки сбербанка

  1. Добавить эту услугу можно в личном кабинете как с главной страницы, так и с других вкладок. На основной странице нужно открыть контекстное меню нужной карты, а затем выбрать пункт «Операции» и опцию «Подключение копилки».
  2. В открывшемся окне настройки параметров сервиса следует указать наименование услуги, счет для зачисления, а также номер карты, с которой будет осуществляться перечисление. На сберегательном счету обязательно должна быть подключена опция, которая позволяет осуществлять пополнение.
  3. После этого нужно выбрать тип услуги, в зависимости от которого осуществляется настройка других параметров. Если будет зачисляться фиксированная сумма, нужно указать размер средств и частоту проведения операций, а также дату первичного перевода. Для сервиса от расходов или доходов нужно установить процент и максимальную сумму средств.
  4. После установки всех параметров система в автоматическом режиме сформирует предварительный вариант настроек, которые нужно проверить и подтвердить в случае отсутствия ошибок.
  5. Сообщение о подключении услуги будет отправлено клиенту.

Функционал приложения Сбербанк-онлайн дает возможность не только подключать накопительный счет, но и проводить все сопутствующие операции. Некоторые из них:

  • настройка параметров сервиса (можно изменять процент или сумму начислений, устанавливать лимиты и тип копилки);
  • удаление всего;
  • просмотр баланса накопительного счета и карточки;
  • приостановка действия услуги.

Снятие средств

Снятие средств

Деньги с накопительного счета можно выводить. Для этого существует множество различных способов. При помощи личного кабинета можно провести перевод денег на карту, также допустимо использовать терминал самообслуживания, банкомат. Кроме того, клиент может посетить офис банка или позвонить в техподдержку.

Следует отметить, что большое значение имеет тип накопительного счета. Например, если снимать с него деньги запрещено, для выполнения операции его нужно будет закрыть, однако из-за досрочного снятия средств клиент может потерять определенную часть дохода.

Самый распространенный способ вывода средств — использование приложения Сбербанк-онлайн. Для перевода нужно выбрать пункт «Переводы и платежи», затем ввести номера счетов (отправителя и получателя) и сумму транзакции. Оповещение об окончании операции поступит в сообщении.

Стоимость вывода средств подобным образом напрямую зависит от типа карты. Кроме того, имеет значение и то, куда именно клиент переводит средства (на свой или чужой счет). Комиссия начисляется согласно установленным тарифам банковской организации.

Для снятия средств можно воспользоваться услугами банкомата. Однако это возможно только в случае перевода в рамках одного физлица. Аналогичным образом осуществляются операции и в терминале.

Посещение отделения Сбербанка.

Еще один возможный способ — посещение отделения Сбербанка. Там специалисты подскажут, как перевести средства с накопительного счета на карточку, обналичить их или отправить на сберегательный или другой счет иной банковской структуры. Для этого нужно предъявить сотруднику офиса паспорт и карточку, с которой осуществлялось списание средств, а также указать счет получателя.

Провести подобные манипуляции можно и по телефону, обратившись на горячую линию. Пользователю потребуется продиктовать специалисту паспортные данные и номера счетов для совершения операции. Кроме того, клиенту будет задан секретный вопрос.

Услуга Копилка от Сбербанка нужна тем, у кого нет терпения, чтобы самостоятельно накопить средства. Кроме того, сервис очень удобен для тех, кто хочет хранить сбережения под надежной защитой банковской организации. Автоматическое перечисление средств с карты на сберегательный счет позволит отложить необходимую сумму, а некоторым — поможет значительно сэкономить на соблазнах растратить деньги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.